Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяСистема отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и детей с особыми образовательными потребностями, инвалидов, у которых возникали затруднения в получении образования в общеобразовательной школе. Они не могли реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми. Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о правах инвалидов свидетельствуют об изменении представления государства и общества о правах всех детей, в том числе с инвалидностью, и постановке практической задачи максимального охвата образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ). В статье 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» указано, что «должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Основная идея инклюзии заключается в том, что не нужно менять ребенка, подгоняя его к какой-то теоретической норме, надо менять условия под индивидуальные особенности ребенка. Для реализации заявленных целей в школе-интернате с. Залазна Омутнинского района созданы специальные образовательные условия: кадровые, материально-технические, информационные и другие.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗОрганизация охраны здоровья учеников
Родителям ЗдоровьеОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов