КОГОБУ ШИ ОВЗ с.Залазна Омутнинского района
с.Залазна, Омутнинский район, Кировская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасно

    8 800 707 12 30

    123

    УМВД России по Кировской области

    8 (8332) 589-530

    102

    МЧС

    8 (83352)  2-12-24

    101

    01

    ГИБДД

    8 (83352) 2-68-25

    8 (83352) 2-33-02

    8 (83352) 2-68-00

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (83352) 2-20-11

    8(83352) 2-36-25

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Антитеррористическая безопасность – это меры воздействия, которые могут предотвратить трагедию и защитить мирное население от противоправных действий третьих лиц.

    Инструкция по антитеррористической безопасности.

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
      Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    8. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    9. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    10. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    11. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Действия при обнаружении подозрительного предмета,  который может оказаться взрывчатым устройством

    • Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    • Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
    • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
    • Зафиксируйте время обнаружения предмета
    • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
    • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

    Дистанция безопасного удаления:

    Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.

    Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

    Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

    Автомобиль типа "Жигули" 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.

    Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

    При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

    Функции руководителя

    • Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы.
    • Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
    • Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя.
    • Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Ежедневный обход территории
    2. Осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    3. Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
    4. Тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду
    5. Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей
    6. Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

    1. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
    2. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
    3. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
    • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
    • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
    • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
    • Не держите руки в карманах;
    • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
    • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
    • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
    • Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
    • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся

    Общие требования пожарной безопасности

    • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    • Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Обучающиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • Разводить костры на территории учреждения.
    • Использовать пиротехнические средства.
    • Курить на территории учреждения.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    • В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.
    • В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися. В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки.
    • Классными руководителями 1-9 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся.
    • Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

    Профилактика детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися - одна из задач, стоящих перед педагогическими работниками при осуществлении образовательной деятельности. 


    Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, должны проводиться целенаправленно с учетом особенностей каждой возрастной группы. 


    Поэтому целью работы коллектива  является создание комплексной системы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности. А основной задачей является предупреждение травмаопасных ситуации не только в стенах нашего учреждения.


    Наша школа работает в рамках Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 г. №602.

    Согласно данному порядку расследованию и учёту подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося. 


    В целях профилактики детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися выполнения поставленной задачи в школе ежегодно разрабатывается «План работы по предупреждению детского травматизма.», где прописан график проведения профилактических мероприятий, бесед по Правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности; разработаны памятки – действия в чрезвычайных ситуациях, методические рекомендации по проведению данных бесед и классных часов; праздники, соревнования, викторины, конкурсы, анкетирование, тематические классные часы по данным проблемам.

    Во всех кабинетах школы оформлены уголки безопасности, регулярно проводятся инструктажи, которые фиксируется в классных журналах инструктажей. 
    Важным документом, регулирующим деятельность образовательной организации, являются правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся и работников.
    Так, правила поведения для обучающихся в начале каждого учебного года озвучиваются на классных часах, обучающиеся ставят подпись в журнале по ТБ.


    В правилах внутреннего трудового распорядка для работников образовательной организации следует указаны нормы педагогической и трудовой этики и меры, которые будут предприняты руководством образовательной организации в отношении работников, допускающих несчастные случаи с обучающимися. Правила  определяют действия работников в случае, когда они узнают о несчастном случае с обучающимся во время образовательной деятельности.


    В школе усилен контроль за работой по профилактике травматизма и несчастных случаев на занятиях физической культурой.

    Учителя физической культуры визуальным осмотром проверяют готовность используемого инвентаря для занятий в залах и спортивных площадках. Проверяется допуск обучающихся и воспитанников к занятиям после болезни, выполнение учителями физической культуры и инструкторами врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий с обучающимися после заболеваний, по ограничению нагрузок, в зависимости от групп здоровья (листы здоровья). Предусмотрены замены травмаопасных элементов выполнения упражнений на альтернативные.


    Для предотвращения травмаопасных ситуаций и несчастных случаев с обучающимися во время перемен и в момент передвижения обучающихся в помещениях учреждения, организовано дежурство учителей. Дежурными учителями контролируется поток обучающихся по лестничным маршам во время перемен.

    Также ведётся работа с родителями (законными представителями) обучающихся. На родительских собраниях классные руководители объясняют актуальность, важность проблемы безопасности детей, повышая образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначая круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике