Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяСистема отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и детей с особыми образовательными потребностями, инвалидов, у которых возникали затруднения в получении образования в общеобразовательной школе. Они не могли реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми. Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о правах инвалидов свидетельствуют об изменении представления государства и общества о правах всех детей, в том числе с инвалидностью, и постановке практической задачи максимального охвата образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ). В статье 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» указано, что «должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Основная идея инклюзии заключается в том, что не нужно менять ребенка, подгоняя его к какой-то теоретической норме, надо менять условия под индивидуальные особенности ребенка. Для реализации заявленных целей в школе-интернате с. Залазна Омутнинского района созданы специальные образовательные условия: кадровые, материально-технические, информационные и другие.
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаДля приема в школу: - родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; - родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Обеспечение учащегося учебниками
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами: - учебники (в том числе электронные) - 1742 экземпляра - методическая и справочная литература - 134 экземпляра - художественная литература- 2700 экземпляров - наименования периодических изданий- 24
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗПравила обучения. Права и обязанности учащегося
ПравилаОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов